Деловой Петербург,
7 июля 2003 г.
Автогражданка проходит обкатку
632 просмотра
Компании, владеющие большими автопарками, с первых чисел июля столкнулись с ростом затрат на страхование ответственности водителей.
Пока автовладельцы в основном только планируют свои расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Но предварительные подсчеты их не радуют. Настораживает и то, что со страхованием ОСАГО, видимо, придется поторопиться. До 1 июля многие автовладельцы думали, что на страхование у них есть полгода, — ведь штрафовать за отсутствие полиса инспектора ГИБДД должны были только с 1 января 2004 года. Однако на прошлой неделе неожиданно выяснилось, что милиционеры нашли зацепку, позволяющую им "стричь" с автомобилистов по 50 рублей за данное нарушение.
Минимум вырос Главная претензия заведующих автопарками к системе ОСАГО заключается в том, что нет никакой возможности договориться со страховщиками о снижении взносов. Тарифы на ОСАГО установлены законом, и демпинговать страховщики не имеют права. А их клиенты привыкли платить низкие взносы по добровольному страхованию "автогражданки". Взносы были низки потому, что страхователи часто выбирали минимальную сумму ответственности страховой компании — $5000. По ОСАГО же сумма ответственности также установлена законом — 400 тысяч рублей (более $13 тысяч). Соответственно, и страховой взнос гораздо выше. Правда, страховщики говорят, что крупным клиентам они готовы предоставлять так называемые "пакетные" скидки. Как пояснила "ДП" Татьяна Никитина, первый заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад", при условии покупки крупным клиентом большого количества полисов ОСАГО он может получить значительные скидки по другим видам страхования, например, имущества от ущерба или добровольного страхования гражданской ответственности.
Мощность стоит дорого Система тарифов ОСАГО построена таким образом, что страхование мощных автомобилей стало гораздо дороже, чем при добровольной "автогражданке". В то же время страховка для автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно подорожала незначительно по сравнению с увеличением страховой суммы (см. диаграмму). Что касается максимальной суммы ответственности по договору ОСАГО, то здесь новая система содержит сюрприз, приятный для автовладельцев и печальный для страховых компаний. Дело в том, что ограничение ответственности в 400 тысяч рублей действительно для каждого страхового случая в течение срока действия договора. То есть если какой-то автовладелец будет попадать в аварии по своей вине каждый месяц, то убыток страховой компании по договору с ним теоретически может составить миллионы рублей. При добровольном страховании "автогражданки" распространена практика, когда после выплаты страховой суммы лимит ответственности страховщика уменьшается. Удержать автовладельцев от слишком рискованной езды должна система "бонус-малус", предусмотренная системой ОСАГО. Для водителя, попавшего в аварию, страховой взнос в следующем страховом периоде автоматически повысится, а за безаварийную езду предусмотрены скидки. Однако максимальный коэффициент увеличения взноса по системе "бонус-малус" составляет всего 2,45, что мало утешит страховщика, заплатившего за "рискового" водителя несколько десятков тысяч долларов.
ПИРОЖКОВ А.
Вся пресса за 7 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|